Чем изначально служило здание Центрального рынка в Риге?

Сегодня суббота 25 ноября, а значит в эфире Первого канала очередной выпуск «Кто хочет стать миллионером» с Дмитрием Дибровым. Пара игроков в студии будут отвечать на каверзные вопросы ведущего, имея при этом 4 подсказки. Посмотрим удастся ли им выиграть 3 миллиона рублей или нет. Очередной вопрос от ведущего звучит так: Чем изначально служило здание Центрального рынка в Риге?

Варианты ответов:

  1. манежем для лошадей
  2. гаражом для автомобилей
  3. депо для паровозов
  4. ангаром для дирижаблей

Правильный ответ: D. Ангаром для дирижаблей.

качестве конструкций перекрытий павильонов Центрального рынка в Риге были использованы стальные конструкции бывших германских ангаров для дирижаблей, перевезенные из Курляндии, из-под Вайнёде. (Кстати, там до 90-х годов 20 века сохранился и действовал военный аэродром — к теме об авиации).

28 декабря 1922 года Рижская дума приняла решение об устройстве центрального городского продовольственного рынка. Для этого городские власти приобрели у правительства ангары для цеппелинов, оставленные армией кайзеровской Германии в Курземе (Вайнеде). Так ангары для цеппелинов стали отличительной чертой Риги не только для рижан, но и для иностранцев. Хотя на месте нынешнего рынка никогда не базировались ни дирижабли, ни другие летательные аппараты.

Было решено использовать лишь верхние покрывающие фермы ангаров, а сами павильоны строить из кирпича и железобетона. В 1923 был объявлен международный конкурс. Всего на конкурс было подано порядка семи проектов. Ни один из поданных на конкурс и отмеченных призами проектов полностью не отвечал требованиям города, поэтому было решено разработать новый проект рынка. Новый проект был разработан архитектором города Риги П.Дрейманисом в специально созданном для этой цели бюро Tirgus jaunbūves birojs. В разработке проекта участвовали инженеры В.Исаев и Г.Толстой, архитектор П.Павлов и еще 9 человек, в том числе 8 техников – студентов Латвийского университета. Также была создана специальная комиссия по строительству рынка, в состав которой вошли руководитель строительного отдела Рижской городской управы инженер Я.Ягарс, заведующий торговым отделением Г.Улманс и член ревизионной комиссии П.Ладыгин.

Проект предусматривал строительство пяти павильонов, самый крупный из которых (5000 м2) предполагалось использовать для оптовой торговли и обработки мяса, а четыре павильона поменьше (по 2 592 м2 каждый) — для мелкой торговли (первый – для мяса, второй – для молочных и мясных продуктов, третий – для хлеба, фруктов, различных продовольственных товаров и битой птицы, четвертый – только для рыбы).

Строительные работы начались в июне 1924, а завершилось осенью 1930 года. 2 ноября того же года рынок был торжественно сдан в эксплуатацию, став крупнейшим сооружением в довоенной Риге.

Оцените статью
Тут ответы на любые вопросы
Добавить комментарий