Какой из четырех портретов в фойе театра на Таганке был добавлен Любимовым по настоянии райкома партии?

Сегодня 4 января в эфире Первого канала очередной выпуск «Кто хочет стать миллионером» с Дмитрием Дибровым. Пара игроков в студии будут отвечать на каверзные вопросы ведущего, имея при этом 4 подсказки. Посмотрим удастся ли им выиграть 3 миллиона рублей или нет. Очередной вопрос от ведущего звучит так: Какой из четырех портретов в фойе театра на Таганке был добавлен Любимовым по настоянии райкома партии?

Варианты ответов:

  1. Константина Станиславского
  2. Бертольда Брехта
  3. Евгения Вахтангова
  4. Всеволода Мейерхольда

Правильный ответ: A. Константина Станиславского.

В фойе Таганки Юрий Любимов повесил три портрета: Брехта, Вахтангова и Мейерхольда. Позже райком партии настоял, чтобы в эту галерею добавили портрет Станиславского. Если от первых троих Любимов взял многое, то четвертый был навязан режиссеру, как и его портрет.

Театроведы никогда не отмечали следа знаменитого реформатора в работах Любимова. Напротив, худрук Таганки не признавал ни четвертую стену, ни систему Станиславского вообще. «Забудьте про систему, ее нет и быть не может. Есть метод работы великого мастера, и все», — говорил он.

Под руководством Любимова Таганка быстро превратилась в самый авангардный театр страны. Здесь не было занавеса и практически не использовались декорации. В 1960–1970-е годы театр был одним из популярнейших в Москве.

Спектакли Любимова получили большую известность не только в СССР, но и во всем мире, а его театр назвали «островом свободы в несвободной стране». Постановка «Преступление и наказание», которую в 1983 году показали в Лондоне, получила премию Evening Standard.

Оцените статью
Тут ответы на любые вопросы
Добавить комментарий