«Озон» – это крупнейший российский интернет-магазин, осуществляющий доставку товаров во все регионы страны, а также в государства ближнего зарубежья. В каталоге компании представлено свыше ста миллионов наименований в двадцати категориях: одежда, бытовая техника, косметика, продукты питания, мебель, антиквариат и прочее. На платформе зарегистрированы более 120 тысяч продавцов из разных стран. Помимо онлайн-магазина площадка предлагает удобный сервис поиска билетов и отелей, курсы для IT-специалистов, услуги по доставке цветов и многое другое.
Компания имеет широкую сеть постаматов ( более 8 тысяч) и пунктов выдачи заказов ( около 16 тысяч). Также, вручение посылок осуществляется через Почту России или курьерской службой. Отслеживание заказов доступно на официальном сайте и в мобильном приложении. Для клиентов предусмотрены скидки, промокоды, реферальная и бонусная программы.
Какая история компании?
Компания была основана в апреле 1998 года. Поначалу основной деятельностью платформы являлась торговля книгами и видеозаписями. В 2001-м ассортимент интернет-магазина пополнился программным обеспечением, игрушками и электронными устройствами, а также появилась услуга доставки, охватывающая около четырехсот городов страны. Три года спустя начал работу первый в России логистический центр «Озон», а еще через год была запущена экспресс-доставка по Москве. В период с 2007 по 2014 в проект активно вкладывали средства отечественные и зарубежные инвесторы. В это же время компания стала обладателем доли в «Литрес».
С 2016 по 2017 год были открыты новые логистические объекты в Екатеринбурге, Казани, Тверской области и Краснодаре. Кроме того, «Озон» начал развивать сеть постаматов и расширять ассортимент. К 2019 году количество наименований составляло свыше 3,5 миллионов более чем в двадцати категориях. Были запущены новые сервисы, продукты и услуги для рынка электронной коммерции: «Озон Премиум», банковская карта «Озон», бесконтактная доставка по крупным городам. В 2021 году компания открыла логистические центры в Сибири и на Дальнем Востоке, а также занялась развитием своей инфраструктуры в Белоруссии и Казахстане.
Какой режим работы?
Специалисты службы поддержки принимают звонки и письменные обращения круглосуточно, без выходных и перерывов.
Какие плюсы и минусы?
Преимущества:
миллионы товаров на все случаи жизни;
своевременная доставка в любую точку России;
широкая сеть постаматов и ПВЗ;
каталог услуг;
удобный поиск билетов и отелей;
реферальная и бонусная программы;
возможность получения товара в рассрочку;
несколько способов оплаты;
круглосуточная техподдержка.
Недостатки:
не обнаружено.
Что посоветует эксперт?
При оформлении заказа не указывайте такие сведения, как ПИН-код или код безопасности банковской карты. Сотрудники интернет-магазина не запрашивают данную информацию.
Вы можете отследить свою посылку с помощью трек-номера в разделе Личного Кабинета «Мои заказы» . Если выбранные товары находятся на разных складах, заказ поделится на несколько отправлений.
В случаях, когда Вас не устраивает цена интересующего продукта , рекомендуется в карточке товара включить уведомление о снижении цены.
Как заказать доставку?
Авторизоваться на сайте.
Выбрать товары из каталога «Озон», добавить в «Корзину».
Открыть «Корзину», нажать «Перейти к оформлению».
Указать контактные данные.
Отметить удобный способ доставки, указать точный адрес.
Оплатить покупку.
Как найти пункт выдачи?
Все действующие ПВЗ представлены на странице https://www.ozon.ru/geo/. Чтобы найти ближайшую точку, необходимо указать название своего города в поисковой строке.
Как поменять способ оплаты?
Смена способа оплаты доступна только для заказов, которые находятся в режиме ожидания оплаты банковской картой. Пошаговая инструкция:
авторизоваться на сайте, открыть свой заказ;
нажать кнопку «Сменить способ оплаты»;
указать новый способ, подтвердить действия.
Где можно посмотреть текущие акции и скидки?
Все спецпредложения доступны на главной странице «Озон» в разделах: «Акции», «Все акции и купоны», «Реферальная программа», а также в блоке с основным контентом.
Как получить баллы за отзыв о товаре?
В ЛК открыть раздел «Баллы за отзывы».
Найти в списке своих покупок товары, участвующие в акции.
Указать номер телефона, и код,полученный смс-сообщением.
Также авторизоваться можно с помощью Apple ID.
Как отменить заказ?
Отменить заказ можно при условии, если товары не были отправлены в доставку:
В Личном Кабинете нажать «Заказы».
В карточке заказа нажать «Отменить заказ».
Указать основание для отмены.
Какие условия возврата товара?
Исправные и бракованные товары можно вернуть в течение 30 дней, за исключением технически сложных изделий ( срок – от 7 до 15 дней).
При наличии претензии к заказу возврат осуществляется в течение трех дней (за исключением лекарств, кормов для животных, ювелирных украшений, живых цветов и растений).
К товарам, которые возврату не подлежат относятся изделия, выполненные на заказ. Предметы, функционирующие на основе горючих веществ, отправляются Продавцу пустыми.
Неисправная цифровая продукция возвращается в течение трех дней с момента получения.
Товары надлежащего качества можно вернуть, если сохранены первоначальный вид, характеристики и целостность упаковки.